Руководство к игре SoundRTS

Дата публикации:2007
Поделиться в Twitter Поделиться в F******k Поделиться в VKontakte Поделиться в Telegram Поделиться в Mastodon

Это руководство составлено на основе официального файла помощи, входящего в состав дистрибутива игры SoundRTS.


Введение

Добро пожаловать в SoundRTS!
SoundRTS это стратегия реального времени, созданная по мотивам компьютерных игр Warcraft и Starcraft, но являющаяся звуковой игрой, то есть адаптирована для игры незрячих людей. В этой игре Вам придется исследовать окружающее пространство, добывать золото и древесину, нанимать крестьян и воинов, чтобы противостоять врагам.

По умолчанию игра ведется в режиме карты: север расположен вверху,и Вы можете выбрать любой объект, не выполняя каких-либо поворотов. Но Вы также можете играть в режиме от первого лица, более удобном для исследования и атак.

Справочное руководство

Список команд

Обобщенно процесс игры заключается в том, чтобы отдавать приказы вашим юнитам и зданиям (строениям). Для того чтобы отдать приказ юниту, Вы прежде всего должны выбрать юнит, которым будете управлять.
Если в процессе игры нажать F10, то Вы перейдете в игровое меню.
Если Вы используете программу экранного доступа, например, Jaws, то необходимо выгрузить эту программу (или сделать ее неактивной), чтобы она не перехватывала доступ к клавиатуре.

Перемещение по карте

При помощи клавиш со стрелками можно перемещаться по карте от клетки к клетке. Если между клетками существует прямой путь, то будет слышен шум, по которому можно определить, что это -- дорога или мост. Если прямого пути не существует, то Вы останетесь в текущей клетке (следует нажать control + клавиша со стрелкой, чтобы перелететь через непроходимый участок). Если Вам еще неизвестно, существует ли путь (неизвестная клетка), то никаких звуков не будет.

Другой способ перемещения по карте состоит в том, чтобы нажать Page Up и переместиться к следующей интересующей клетке, минуя пустые клетки.

Когда вы управляете юнитом и нажимаете клавишу Пробел, то Вы будете автоматически следовать за этим юнитом, когда он перемещается от одной клетки к другой.

Выбор юнита

Для выбора следующего локального (то есть расположенного в той же клетке) юнита необходимо нажать Q.
Для выбора следующего здания необходимо нажать W.
Для выбора следующего крестьянина необходимо нажать E. Для управления всеми локальными крестьянами следует нажать D.
Для выбора следующего свободного крестьянина необходимо нажать Alt+E. Для управления всеми локальными свободными крестьянами следует нажать Alt+D.
Для выбора следующего солдата необходимо нажать R. Для управления всеми локальными солдатами следует нажать F.
Для выбора следующего лучника необходимо нажать T. Для управления локальными лучниками следует нажать G.
Для выбора следующего рыцаря необходимо нажать Y. Для управления всеми локальными рыцарями следует нажать H.
Для выбора следующей катапульты необходимо выбрать U. Для управления всеми локальными катапультами, следует нажать J.
Для выбора следующего дракона необходимо нажать I. Для управления всеми локальными драконами следует нажать K.
Для управления следующим магом необходимо нажать O. Для управления всеми локальными магами, следует нажать L.
Для перебора юнитов одного типа в обратном порядке необходимо использовать соответствующую клавишу совместно с клавишей Shift. Например, чтобы перейти к предыдущему крестьянину, следует нажать Shift + E.
Чтобы выбрать юниты того же самого типа, что и текущий, и расположенные в той же самой клетке, необходимо нажать 1.
Чтобы выбрать половину или треть юнитов того же типа и в той же клетке, необходимо нажать 2 или 3.
Для прекращения управления группой, следует нажать 0.
Для управления солдатом в текущем квадрате, следует нажать S.
Для управления всеми солдатами и крестьянами, следует нажать Alt + S.

Та же клавиша, что выбирает все локальные юниты одного типа, нажатая совместно с Control, позволяет выбрать на карте все сгруппированные юниты. Например,чтобы управлять всеми солдатами, следует нажать Control +R или Control + F.

Как отдать приказ управляемым юнитам: основной способ

Основной способ отдать приказ управляемому юниту состоит в том, чтобы выбрать приказ из списка, а затем, если необходимо, выбрать цель.
Для того чтобы выбрать приказ из списка, следует нажать A (и Shift A).
Для выбора цели необходимо нажать клавишу Tab (и Shift Tab). Для того чтобы выбрать удаленный квадрат и цель следует использовать клавиши со стрелками.
Для подтверждения выбора используется Enter.

Как отдать приказ управляемым юнитам: другой метод, часто более быстрый

Другой способ отдавать приказы состоит в том, чтобы выбрать цель при помощи клавиши Tab (или клавиш со стрелками), а затем нажать клавишу Backspace. Тому юниту, который является текущим, будет отдан приказ по умолчанию. Например, крестьянин, для которого в качестве цели указано золотоносный рудник, начнет добычу золота из этого рудника, если Вы нажмете клавишу Backspace.

Исследование сложившейся ситуации

Для проверки юнита, которым Вы управляете, (или группы унитов)необходимо нажать пробел. Кроме того, Вы переместитесь в клетку, где находится юнит (или лидер группы).
Для того чтобы узнать количество имеющегося золота, нужно нажать клавишу Z; для определения количества древесины -- клавишу X , для определении количества продовольствия -- клавишу C.
Для того чтобы узнать состояние здоровья текущего юнита, следует нажать клавишу  V.
Чтобы еще раз исследовать объект, выбранный при помощи клавиши Tab, следует нажать Control.

Другие команды

F5 и F6: предыдущее/следующее сообщение в истории сообщений.
Alt: прервать текущую фразу.
F10 вызвать главное меню или завершить игру (Alt F4 и Control+C выполняют аналогичное действие).
Control + Пробел: перейти в режим игры от первого лица. Escape: вернуться в режим карты.
Home/End, +/- на цифровой клавиатуре: увеличить/уменьшить громкость основного звука.
Control Home/End, control +/- на цифровой клавиатуре: увеличить/уменьшить относительную громкость голоса.
В меню клавиши со стрелками вниз и вверх служат для перемещения по пунктам, клавиша со стрелкой вправо - для подтверждения выбора, клавиша со стрелкой влево - для отказа.
F3: сообщить время
Control+F3: включить/выключить поминутный звонок (по умолчанию выключен).

Юниты

Крестьянин

Крестьяне являются очень важным элементом игры, но они плохо защищенны и легко становятся жертвой нападения вражеских сил. Крестьяне добывают золото и древесину, строят и восстанавливают здания. На постройку или восстановление одного здания можно направить более одного крестьянина, что, разумеется, ускорит процесс строительства или восстановления. Когда в процессе игры у крестьян появляется способность строить новый тип зданий, то соответствующая опция добавляется в конец списка приказов.

Крестьяне могут принять участие в бою и могут объединяться в группу для атаки противника гуртом (используйте Control + Alt + S).

Крестьянин имеет 4 пункта.

Своим оружием (интересно, каким именно - ?) крестьянин может наносить врагу урон в 1.5 пунктов каждую секунду. Цель при этом должна находиться не далее, чем в 0.8 метра.

Скорость перемещения крестьянина 1.5 метра в секунду.

Найм крестьянина обойдется в 4 единицы золота и на его обучение уйдет 20 секунд. За появление нового крестьянина отвечает ратуша.

Крестьянину необходима одна порция продовольствия.

Солдат

Оружием солдата является его меч. Для того чтобы поразить врага, солдат должен находиться близко к нему.
Солдат имеет 15 пунктов, доспехи солдата могут погасить 0.5 пункта вражеской атаки (и 1.5 пунктов после модернизации). Своим мечом солдат наносит врагу урон в 3.5 пунктов каждые 1.5 секунд (6 пунктов после модернизации). Максимальное расстояние до цели не может быть более 1 метра.

Скорость перемещения солдата составляет 1.5 метра в секунду.

Найм солдата обходится в 6 единиц золота и требуется 25 секунд на его обучение. За появление новых солдат отвечают казармы.

Для существования солдату нужна одна единица продовольствия.

Лучник

Оружием лучника является лук, поэтому лучник может атаковать врага на расстоянии. Если имеется группа из достаточного числа лучников, то они способны уничтожать вражеских солдат раньше, чем те достигнут их.

Лучник имеет 10 пунктов. Доспехи лучника способны гасить 0 пунктов атаки (0.5 пунктов после модернизации).

Выстрел лучника наносит повреждение в 2.5 пунктов каждые 1.5 секунд (4 пункта после модернизации). Максимальное расстояние до цели может быть 3 метра (4 метра после модернизации).

Скорость перемещения лучника составляет 1.5 метров в секунду.

Найм лучника обходится в 5 единиц золота, 1 единицу древесины и требует 30 секунд на подготовку. За появление новых солдат отвечают казармы, но у Вас еще должна быть лесопилка.

Для жизни лучнику необходима одна порция провианта.

Рыцарь

Оружием рыцаря является меч. Рыцарь перемещается верхом на коне и потому способен совершать быстрые перемещения.

Рыцарь имеет 45 пунктов. Его доспехи могут погасить 1 пункт вражеской атаки (2.5 пунктов после модернизации).

Его меч наносит врагу урон в 6 пунктов каждые 1.5 секунд (12 пунктов после модернизации). Максимальное расстояние до цели составляет 1 метр.

Скорость перемещения рыцаря составляет 2.5 метра в секунду (5 после модернизации).

Найм рыцаря обходится в 15 единиц золота, и требуется 40 секунд на его обучение. За появление новых рыцарей отвечают казармы, но у Вас уже должна быть конюшня.

Рыцарь нуждается в 2 порциях продовольствия.

Катапульта

Катапульта может уничтожить несколько врагов за один раз, но она имеет низкую скорострельность и очень медленно перемещается.

Катапульта имеет 30 пунктов. Ее выстрел наносит урон в 8 пунктов каждые 4 секунды в радиусе 2.5 метров. Максимальное расстояние до цели составляет 6 метров.

Скорость перемещения катапульты 0.75 метров в секунду.

Создание катапульты обойдется в 15 единиц золота, 10 единиц древесины, подготовка катапульты занимает 60секунд. За построение катапульты отвечает Мастерская.

Для существования катапульты необходимо 2 порции продовольствия.

Дракон

Дракон, летающее чудовище, недоступен для крестьян, солдат, рыцарей и катапульт.

Дракон имеет 30 пунктов. Своим огненным дыханием он наносит урон в 4 пункта каждые 4 секунды. Максимальное расстояние до цели составляет 3 метра.

Дракон перемещается со скоростью 1.75 метров в секунду.

Это существо обойдется в 15 единиц золота и 10 единиц древесины, его обучение займет 30секунд. За появление новых драконов отвечает Логовище дракона.

Для существования дракона необходимо 3 порции продовольствия.

Маг

Маг автоматически восстанавливает здоровье дружественных юнитов в той клетке, где находится сам (эта способность увеличивается на 10 после модернизации).

После модернизации маг может телепортировать дружественные юниты из своей клетки в необходимую вам клетку.

Маг имеет 30 пунктов. Его магические ракеты наносят урон в 8 пунктов каждые 1.5 секунды. Максимальное расстояние до цели составляет 4.5 метра.

Скорость перемещения мага равна 1 метр в секунду.

Маг обойдется в 20 единиц золота и 10 единиц древесины, его обучение займет 60секунд. За появление магов отвечает Башня магов.

Для существования мага необходимо 3 порции продовольствия.

Здания

Ратуша

Ратуша служит для найма крестьян. Также в ней храняться запасы ресурсов. Добытые золото и древесина должны быть помещены в хранилище ратуши.
Для функционировании ратуши необходима 1 порция продовольствия.
Ратуша восстанавливает здоровье дружественных юнитов, находящихся с ней в одной клетке.
Постройка ратуши обойдется в 12 единиц золота и 16 единиц древесины.
Ратуша может быть модернизирована и превращена в Башню (10 единиц золота, 15 единиц древесины и 120 секунд; необходимы казармы ), а затем превращена в замок (20 единиц золота, 30 единиц древесины и 360 секунд; необходимы казармы, лесопилка, кузницы и конюшни).

Ферма

Ферма необходима, чтобы снабжать продовольствием прожорливых юнитов. Каждая ферма производит 4 порции продовольствия.

Постройка фермы обойдется в 5 единиц золота и 5 единиц древесины.

Казармы

Казармы служат для найма солдат, лучников (при наличии лесопилки) и рыцарей (при наличии конюшни).

Постройка казармы обойдется в 7 единиц золота и 9 единиц древесины.

Лесопилка

Лесопилка может хранить запасы древесины. Если лесопилка ближе, чем ратуша, то крестьяне могут относить древесину на лесопилку, экономя тем самым время.Кроме того, одна лесопилка повышает степень переработки древесины на 25 процентов.

Лесопилка позволяет модернизировать оружие и доспехи лучников. Модернизации подвергнется оружие и доспехи существующих и будущих юнитов.

Лесопилка необходима для найма лучников.
Постройка лесопилки обойдется в 6 единиц золота и 9 единицы древесины.

Кузница

Кузница позволяет модернизировать оружие и доспехи солдат и рыцарей.
Постройка кузницы обойдется в 8 единиц золота и 9 единиц древесины.

Конюшня

Конюшня необходима, чтобы нанять рыцарей.
Постройка конюшни обойдется в 10 единиц золота и 15 единиц древесины. Необходимо иметь Башню, чтобы построить конюшню .

Мастерская

Мастерская занимается созданием катапульты.
Постройка мастерской обойдется в 10 единиц золота и 15 единиц древесины. Необходимо иметь Башню, чтобы построить мастерскую.

Логовище драконов

Логовище драконов отвечает за появление новых драконов.
Обзавестись этим чудом можно за 15 единиц золота и 20 единиц древесины.Необходимо иметь Замок, чтобы получить возможность построить Логовище драконов.

Башня магов

Башня магов (Кремль, что ли - ???) отвечает за найм магов. Постройка этой башни обойдется в 15 единиц золота и 20 единиц древесины. Необходимо владеть замком, чтобы иметь возможность построить башню.



Распространение материалов сайта означает, что распространитель принял условия лицензионного соглашения.
Идея и реализация: © Владимир Довыденков и Анатолий Камынин,  2004-2024