Автоматическое отключение Jaws при загрузке Shades Of Doom

Во время игры в Shades Of Doom действия программы экранного доступа могут заметно мешать, причем не только постоянным озвучиванием клавиатурного ввода, но и замедлением реакции игры на нажатие клавиш. Чтобы избежать этого, разработчики игры рекомендуют либо выгружать программу экранного доступа перед началом игры, либо отключать вывод этой программой речевых сообщений. В случае программы Jaws for Windows указанные действия можно возложить на саму программу.

Начнем с того, что в Jaws версий 4.51 и выше существует так называемый "спящий" режим, в котором Jaws не должен никак проявлять себя, пока активно то приложение, для которого Jaws перевели в этот режим. Возможно, этот режим есть и в более ранних версиях Jaws, но достоверной информации об этом нет.

Для того чтобы перевести Jaws в "спящий" режим, следует загрузить приложение (например, игру Shades of Doom) и при помощи комбинаций клавиш Insert+6 вызвать Диспетчер конфигурации (Configuration Manager). Затем нужно выбрать меню "Set Options" ("Установка параметров") и пункт "Advanced Options" ("Дополнительные параметры"). В появившемся диалоге необходимо отыскать и установить флажок "Sleep Mode enable" ("включить спящий режим"). Название флажка дано так, как его озвучивает Jaws с опцией читать название групп элементов управления. Теперь следует нажать Enter и сохранить настройки Диспетчера конфигурации (комбинация Ctrl+S).

Выполнив вышеприведенные действия, можно обнаружить, что при старте игры Jaws умолкает, а при выходе из игры возобновляет свою работу. Однако не для всех приложений (особенно игр) перевод Jaws в "спящий" режим устраняет все проблемы, связанные с этой программой экранного доступа. Особенно это может сказываться на отклике игры при вводе с клавиатуры. В этом случае поможет только полная выгрузка Jaws из памяти.

Попробуем теперь решить эту задачу при помощи скриптов Jaws. Необходимо создать файл сценариев для Shades Of Doom. Если кратко, то это делается вызовом Диспетчера скриптов и созданием файла sod.jss (за более подробной информацией обратитесь в соответствующий раздел документации по Jaws for Windows).

Возможны два варианта скриптов: в первом случае отключается озвучивание клавиатурного ввода и сообщений Jaws, а во втором завершается работа Jaws и он выгружается из памяти.

Для первого варианта в файле сценариев необходимо создать следующие скрипты:


Function AutoStartEvent ()
SpeechOff ()
EndFunction

Function AutoFinishEvent ()
SpeechOn ()
EndFunction

Первая из этих функций выполняется, когда загружается игра Shades Of Doom или когда окно с этой игрой становится активным (например, при переключении окон посредством комбинации клавиш ALT+TAB(. В этом случае вывод речевых сообщений Jaws отключается.

Вторая же функция выполняется, когда игра Shades Of Doom заканчивает работу или окно с этой игрой теряет фокус ввода (.т.е. пользователь переключился на другое приложение). В этом случае вывод речевых сообщений для программы Jaws будет вновь разрешен.

Таким образом, пока вы играете, Jaws не будет мешать вам, озвучивая клавиатурный ввод и экранные события. Но, как только вы прекратите игру или на время отвлечетесь от нее, перейдя в другое приложение, Jaws снова заговорит.

Если же наличие Jaws в памяти компьютера сильно замедляет процесс игры, то следует воспользоваться вторым вариантом скриптов:

Function AutoStartEvent ()
ShutDownJAWS ()
Pause()
SpeechOff ()
		TypeKey ("Enter")
EndFunction

Первая строка в этой функции вызывает функцию, отвечающую за выгрузку Jaws из памяти, а три следующие строки нужны, чтобы Jaws выгрузился, не задавая лишних вопросов.

Разумеется, после игры вам нужно будет снова загрузить Jaws так же, как вы это делаете, начиная работу на компьютере.

Примечание 1. Если у вас установлена демо-версия игры Shades Of Doom, то перед тем, как начать непосредственно игру, вы должны последовательно нажать клавишу Enter дважды, чтобы закрыть два диалоговых окна, требующих от вас регистрационных данных. Если вы желаете и эту работу возложить на Jaws, то добавьте в скрипт такие строки:

TypeKey("Enter")
Pause()
TypeKey("Enter")
Pause()

Для первого случая это надо добавить после строки

SpeechOff()

А для второго случая перед строкой:

ShutDownJAWS ()

Примечание 2. Для других игр можно поступить аналогичным образом, создав файлы сценариев с описанными выше скриптами. Попробуйте сделать это самостоятельно.



Распространение материалов сайта означает, что распространитель принял условия лицензионного соглашения.
Идея и реализация: © Владимир Довыденков и Анатолий Камынин,  2004-2024